Svetlana Gracheva
- Associate Professor:Faculty of Economic Sciences / Department of Statistics and Data Analysis
- Svetlana Gracheva has been at HSE University since 2012.
Education, Degrees and Academic Titles
- 1999Associate Professor
- 1995
Candidate of Sciences* (PhD) in System Analysis, Management and Information Processing
MIEM - 1989
Degree in Applied Mathematics
Moscow Institute of Electronic Engineering - 1989
Degree in Applied Mathematics
MIEM
* Candidate of Sciences
According to the International Standard Classification of Education (ISCED) 2011, Candidate of Sciences belongs to ISCED level 8 - "doctoral or equivalent", together with PhD, DPhil, D.Lit, D.Sc, LL.D, Doctorate or similar. Candidate of Sciences allows its holders to reach the level of the Associate Professor.
According to the International Standard Classification of Education (ISCED) 2011, Candidate of Sciences belongs to ISCED level 8 - "doctoral or equivalent", together with PhD, DPhil, D.Lit, D.Sc, LL.D, Doctorate or similar. Candidate of Sciences allows its holders to reach the level of the Associate Professor.
Courses (2023/2024)
- Business Statistics (Bachelor’s programme; Graduate School of Business; 1 year, 4 module)Rus
- Economic and Social Statistics (Bachelor’s programme; Faculty of Social Sciences; 3 year, 1, 2 module)Rus
- Preliminary Processing and Presentation of Statistical Data (Minor; Faculty of Economic Sciences; 1, 2 module)Rus
- Past Courses
Courses (2022/2023)
- Business Statistics (Bachelor’s programme; Graduate School of Business; 1 year, 4 module)Rus
- Economic and Social Statistics (Bachelor’s programme; Faculty of Social Sciences; 3 year, 2, 3 module)Rus
- Preliminary Processing and Presentation of Statistical Data (Minor; Faculty of Economic Sciences; 1, 2 module)Rus
Courses (2021/2022)
- Basics of Statistical Monitoring (Bachelor’s programme; Faculty of Economic Sciences; 1 year, 1, 2 module)Rus
- Economic and Social Statistics (Bachelor’s programme; Faculty of Social Sciences; 3 year, 2, 3 module)Rus
Courses (2020/2021)
Economic and Social Statistics (Bachelor’s programme; Faculty of Social Sciences; 3 year, 2, 3 module)Rus
Courses (2019/2020)
- Economic Statistics (Bachelor’s programme; Graduate School of Business; 1 year, 3 module)Rus
- Research Seminar (Bachelor’s programme; Faculty of Economic Sciences; 2 year, 3, 4 module)Rus
- Research Seminar "Methods of Statistics and Data Analysis" (Bachelor’s programme; Faculty of Economic Sciences; 3 year, 3, 4 module)Rus
Publications21
- Article Черепнев М. А., Грачева С. С. Ро-метод Полларда для нахождения дискретного логарифма в случае его малого веса // Информационные технологии. 2022. Т. 28. № 1. С. 26-32. doi
- Article Звездина Н. В., Грачева С. С. Основные тенденции на первичном рынке жилой недвижимости: экономико-статистический анализ (на примере города Москвы) // Вопросы статистики. 2020. Т. 27. № 1. С. 71-84. doi
- Article Черепнев М. А., Грачева С. С. Решение задачи Диффи—Хеллмэна на некоторых эллиптических кривых, удовлетворяющих ГОСТ 34.10—2018 // Информационные технологии. 2020. Т. 26. № 3. С. 159-168. doi
- Book Труды 11-ой Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов. Москва, 2020 / Отв. ред.: В. С. Мхитарян; науч. ред.: М. Ю. Архипова, Л. А. Родионова, В. П. Сиротин, Н. В. Звездина, С. С. Грачева. М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2020. doi
- Book Труды 10-й международной научно-практической конференции студентов и аспирантов "Статистические методы анализа экономики и общества" (14-17 мая 2019 г.) / Науч. ред.: В. С. Мхитарян, М. Ю. Архипова, Л. А. Родионова, В. П. Сиротин, Н. В. Звездина, С. С. Грачева. М. : Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики в Нижнем Новгороде, 2019.
- Chapter Грачева С. С. Статистическая оценка факторов, влияющих на эффективность деятельности предприятия // В кн.: Стратегическое планирование и развитие предприятий (электронный ресурс): материалы Девятнадцатого всероссийского симпозиума. Москва, 10-11 апреля 2018 г. / под ред. чл.-корр. РАН Г.Б. Клейнера. – М.: ЦЭМИ РАН, 2018. – – 800 с.-ISBN 978.5-8211-0759.6. Москва, ЦЭМИ РАН: ЦЭМИ РАН, 2018. С. 274-276.
- Chapter Грачева С. С. Определение оптимальной структуры затрат при планировании рекламной деятельности предприятия // В кн.: Стратегическое планирование и развитие предприятий (электронный ресурс): материалы Восемнадцатого всероссийского симпозиума. Москва, 11-12 апреля 2017 г. Москва, ЦЭМИ РАН: ЦЭМИ РАН, 2017. Гл. 2. С. 235-236.
- Article Грачева С. С. Об использовании математико-статистического инструментария в оценке рекламной деятельности вуза // Вопросы статистики. 2016. № 6. С. 72-76.
- Chapter Грачева С. С., Жукова Л. В. Анализ современных форм довузовской подготовки абитуриентов // В кн.: Математико-статистический анализ социально-экономических процессов. Межвузовский сборник научных трудов / Рук.: В. С. Мхитарян; отв. ред.: Т. А. Дуброва, В. С. Мхитарян; под общ. ред.: В. П. Сиротин, М. Ю. Архипова. Вып. 12. М. : Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2015. С. 50-57.
- Chapter Грачева С. С., Полякова М. В. Моделирование влияния страховой составляющей на объемы продаж кредитных карт // В кн.: Математико-статистический анализ социально-экономических процессов. Межвузовский сборник научных трудов / Отв. ред.: В. С. Мхитарян, В. П. Сиротин, М. Ю. Архипова, Т. А. Дуброва. Вып. 11. М. : МЭСИ, 2014. С. 20-25.
- Article Грачева С. С. Оптимизация рекламной стратегии компании для случая нелинейной функции спроса // Вестник Самарского государственного университета. Серия "Экономика и управление". 2014. № 2 (113). С. 180-185.
- Article Грачева С. С., Першин М. А. Дискретная задача оптимизации рекламной политики компании в случае линейной модели динамики спроса // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2013. № 3
- Chapter Грачева С. С. Задача оптимального распределения средств на рекламные мероприятия с учетом специфики вуза // В кн.: Анализ и моделирование экономических процессов / Науч. ред.: В. З. Беленький. Сборник статей ЦЭМИ РАН. Вып. 10. М. : ЦЭМИ РАН, 2013. С. 147-154.
- Chapter Грачева С. С., Късовска С. В. Оптимизация эффективности рекламной кампании вуза // В кн.: Математико-статистический анализ социально-экономических процессов. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 10 / Отв. ред.: Т. А. Дуброва; под общ. ред.: В. С. Мхитарян; науч. ред.: В. С. Мхитарян, М. Ю. Архипова, Т. А. Дуброва, В. П. Сиротин. Вып. 10. М. : МЭСИ, 2013. С. 29-33.
- Chapter Грачева С. С., Късовска С. В. Модель оптимального распределения рекламного бюджета вуза // В кн.: Информационные и коммуникационные технологии в образовании, науке и производстве. VI Международная научно-практическая конференция. В 2-х частях Ч. II. Протвино : Управление образования и науки г. Протвино, 2012. С. 334-336.
- Chapter Грачева С. С., Късовска С. В. Оценка экономической эффективности рекламной стратегии компании // В кн.: Инновационные информационные технологии. Материалы международной научно-практической конференции / Отв. ред.: И. Иванов, Л. Агеева, Д. Дубоделова, В. Еремина; под общ. ред.: С. У. Увайсов. М. : МИЭМ, 2012. С. 521-523.
- Book Грачева С. С., Першин М. Методы решения типовых задач оптимального управления. Методическая разработка к семинарским занятиям по курсу «Оптимальное управление экономическими системами». М. : МИЭМ, 2011.
- Book Грачева С. С., Късовска С. В., Лишина О. Ф. Практикум по статистике / Под общ. ред.: С. П. Клышинская. Ч. 1. М. : МИЭМ, 2011.
- Book Грачева С. С., Късовска С. В., Лишина О. Ф. Практикум по статистике / Под общ. ред.: С. П. Клышинская. Ч. 2. М. : МИЭМ, 2011.
- Chapter Грачева С. С., Першин М. А. Определение оптимальной рекламной и ценовой политики компании на основе модифицированной модели Видаля-Вольфа в ситуации дуаполии // В кн.: Инновационная система государства и перспективы ее развития / Рук.: Б. В. Сорвиров; отв. ред.: Б. В. Сорвиров; под общ. ред.: И. Лемешевский, Н. Бонцевич, В. Четвериков, Ф. Стерликов, С. А. Боголюбов. Гомель : Учреждение образования «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины», 2010. С. 121-126.
- Chapter Грачева С. С., Першин М. А. Определение оптимальной рекламной и ценовой политики компании-монополиста на основе модифицированной модели Видаля-Вольфа // В кн.: Инновационная система государства и перспективы ее развития / Рук.: Б. В. Сорвиров; отв. ред.: Б. В. Сорвиров; под общ. ред.: И. Лемешевский, Н. Бонцевич, В. Четвериков, Ф. Стерликов, С. А. Боголюбов. Гомель : Учреждение образования «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины», 2010. С. 114-121.