• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вышка доверит ИИ рутинную работу по созданию программ ДПО

Вышка доверит ИИ рутинную работу по созданию программ ДПО

© iStock

НИУ ВШЭ совместно с EdTech-компанией CDO Global запускает AI-конструкторы для оптимизации разработки курсов дополнительного профессионального образования (ДПО). Новый сервис позволит автоматизировать подготовку учебных материалов и оценочных средств, значительно сократив время и ресурсы, затрачиваемые преподавателями и методистами.

Традиционно разработка программ ДПО — трудоемкий процесс, требующий значительных усилий по созданию учебного контента, фондов оценочных средств (ФОС) и персонализации обучения. Новый AI-сервис призван решить эти задачи, предоставив инструмент для быстрой и эффективной генерации качественных образовательных материалов.

AI-конструкторы — это комплексное решение, состоящее из AI-конструктора лекций, который автоматически генерирует структуру курса, учебные материалы, описания тем и модулей на основе заданных целей обучения и характеристик целевой аудитории, и AI-конструктора ФОС, который создает проверочные задания, соответствующие формируемым компетенциям, облегчая задачу оценки знаний и навыков слушателей.

Внедрение AI-конструкторов позволит сократить сроки разработки курсов, поскольку автоматизация процессов значительно ускорит подготовку учебных материалов и фондов оценочных средств. Это также разгрузит преподавателей, уменьшив объем рутинной работы и позволив им сосредоточиться на более творческих аспектах обучения. Кроме того, AI-сервис обеспечит повышение качества контента, создавая достоверные и актуальные образовательные материалы, а также масштабируемость и многоязычность, позволяя быстро генерировать контент по различным темам и на нескольких языках. Качественные и персонализированные учебные материалы будут способствовать повышению удовлетворенности слушателей, улучшению усвоения знаний и повышению мотивации. Наконец, внедрение передовых технологий укрепит лидерство ВШЭ в сфере дополнительного профессионального образования и подчеркнет стремление к инновациям в образовании.

Людмила Александрова, руководитель проекта,
Операционное управление дополнительного профессионального образования НИУ ВШЭ

«Внедрение AI-конструкторов кардинально меняет подход к созданию образовательного контента, переводя разработку курсов дополнительного профессионального образования из режима ручного труда в режим генерации на основе достоверных источников. Эти высокотехнологичные сервисы не просто разгружают преподавателей и менеджеров от рутинной работы, но выстраиваются в дидактическую систему, где цели обучения, контент, оценка и экспертиза связаны между собой и работают на повышение качества программ дополнительного профессионального образования НИУ ВШЭ».

Внедрение AI-конструкторов позволит Высшей школе экономики укрепить свои позиции как одного из лидеров в области дополнительного профессионального образования, предложив слушателям более качественные и актуальные образовательные программы.

Андрей Кондратьев, генеральный директор CDO Global

«Наступило время цифрового перехода, когда передача рутинных операций искусственному интеллекту — неизбежная веха развития для организации и человека. DeepTalk — стратегический партнер для университета в эпоху ИИ. Создавайте учебные курсы за 15 минут, формируйте оценочные средства (ФОС) автоматически, управляйте компетенциями студентов и принимайте самостоятельные работы без траты времени. Давайте вместе вернем преподавателям время для самого главного — творческого взаимодействия со студентами: вовлекать, общаться и помогать».

Вам также может быть интересно:

НИУ ВШЭ начал разработку отечественных технологий связи 6G на базе субтерагерцовой микрорадиоэлектроники

В Высшей школе экономики стартовали масштабные научно-инженерные работы по созданию отечественных технологий для перспективных систем связи шестого поколения (6G). Работы ведутся командой стратегического технологического проекта «Комплекс технологий доверенных систем связи 6G», реализуемого в рамках программы «Приоритет-2030».

Вышка исследует потребности глухих

В последнее воскресенье сентября в мире традиционно отмечается День глухих. В этом году факультет социальных наук (ФСН) Высшей школы экономики присоединился к празднику и совместно с Московской городской организацией Всероссийского общества глухих (МГО ВОГ) запустил исследование потребностей глухих и слабослышащих москвичей в социальных услугах и доступности среды.

НИУ ВШЭ и компании-партнеры скоординировали подходы к подготовке специалистов топ-уровня в сфере ИИ

В НИУ ВШЭ прошла встреча с представителями Сбера, Яндекса и VK для согласования подходов к подготовке специалистов топ-уровня в сфере искусственного интеллекта. В частности, договорились о регулярном обновлении образовательных программ с учетом новейших решений и разработок компаний-партнеров. Участники встречи обсудили текущий статус проекта, содержание образовательных программ и механизмы взаимодействия для обеспечения достижения показателей эффективности созданного в университете Центра организации обучения студентов для топ-специалистов в сфере искусственного интеллекта НИУ ВШЭ.

Критика речистого разума: искусственный интеллект в восприятии математиков

Математики Вышки считают, что не стоит опасаться потери работы из-за массового использования ИИ, и одновременно предостерегают от некритического восприятия работ и проектов, подготовленных с его применением. При этом ИИ может быть полезным инструментом в исследованиях, создавая модели и обрабатывая большие массивы информации.

В Высшей школе экономики открылась межфакультетская Музейная лаборатория

Вышка запустила межфакультетскую Музейную лабораторию, которая станет устойчивым центром экспертной поддержки в сфере музейного дела. Ее миссия связана с изменением современных моделей восприятия культуры и трансформацией институциональной среды. Лаборатория специализируется на модернизации музейных практик и повышении престижа музеев, формируя пространство для профессионального диалога и внедрения инноваций.

Физики предложили новый механизм усиления сверхпроводимости с помощью «квантового клея»

Команда исследователей с участием сотрудников МИЭМ ВШЭ показала, что дефекты в материале могут не снижать, а, наоборот, усиливать сверхпроводимость. Это возможно благодаря взаимодействию дефектных и более чистых областей, которое образует «квантовый клей» — однородную компоненту, связывающую разрозненные сверхпроводящие участки в единую сеть. Расчеты подтвердили, что такой механизм может помочь в создании сверхпроводников, работающих при более высоких температурах. Исследование опубликовано в журнале Communications Physics.

30 студентов из 19 университетов приняли участие в исследовательской экспедиции НИУ ВШЭ в «Новом Херсонесе»

В рамках программы студенческих экспедиций «Открываем Россию заново» при поддержке программы Росмолодежи «Больше, чем путешествие», президентской платформы «Россия — страна возможностей», а также Симферопольской и Крымской епархии НИУ ВШЭ на базе Школы молодого гуманитария провела исследовательскую экспедицию на территории музейно-храмового комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. По ее итогам будут разработаны предложения по организации просветительских проектов в области формирования исторической памяти молодежи о роли Херсонеса, Крыма и византийского наследия в истории российской культуры и государственности.

Большие группы студентов эффективнее используют ИИ в обучении

Исследователи Института образования и факультета экономических наук НИУ ВШЭ узнали, от каких факторов зависит качество групповой работы студентов, когда они выполняют ее в сотрудничестве с ИИ. Оказалось, что, помимо уровня знаний команды, важен размер группы: чем она больше, тем эффективнее работа. Статья ученых опубликована в журнале Innovations in Education and Teaching International.

Завершила работу Первая Кавказская школа по экспериментальным исследованиям и когнитивным наукам

С 17 по 21 сентября на базе «Горная легенда» Адыгейского государственного университета прошла Первая Кавказская школа по экспериментальным исследованиям и когнитивным наукам. Организаторами мероприятия выступили Лаборатория экспериментальной лингвистики АГУ, Центр языка и мозга и Центр социокультурных и этноязыковых исследований НИУ ВШЭ. Школа собрала более 50 участников — студентов, аспирантов и молодых исследователей из разных регионов России, а также слушателей и спикеров из Франции, Сербии, Китая, Турции, Казахстана и Узбекистана.

Испугать и обмануть: почему люди поддаются на уловки мошенников

В НИУ ВШЭ прошел IX Фестиваль финансовой грамотности и предпринимательской культуры для старшего поколения. Почему люди верят мошенникам и как можно защитить себя и близких от угрозы кражи денег, обсудили эксперты-психологи на дискуссии, состоявшейся в рамках фестиваля.