• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вышка доверит ИИ рутинную работу по созданию программ ДПО

Вышка доверит ИИ рутинную работу по созданию программ ДПО

© iStock

НИУ ВШЭ совместно с EdTech-компанией CDO Global запускает AI-конструкторы для оптимизации разработки курсов дополнительного профессионального образования (ДПО). Новый сервис позволит автоматизировать подготовку учебных материалов и оценочных средств, значительно сократив время и ресурсы, затрачиваемые преподавателями и методистами.

Традиционно разработка программ ДПО — трудоемкий процесс, требующий значительных усилий по созданию учебного контента, фондов оценочных средств (ФОС) и персонализации обучения. Новый AI-сервис призван решить эти задачи, предоставив инструмент для быстрой и эффективной генерации качественных образовательных материалов.

AI-конструкторы — это комплексное решение, состоящее из AI-конструктора лекций, который автоматически генерирует структуру курса, учебные материалы, описания тем и модулей на основе заданных целей обучения и характеристик целевой аудитории, и AI-конструктора ФОС, который создает проверочные задания, соответствующие формируемым компетенциям, облегчая задачу оценки знаний и навыков слушателей.

Внедрение AI-конструкторов позволит сократить сроки разработки курсов, поскольку автоматизация процессов значительно ускорит подготовку учебных материалов и фондов оценочных средств. Это также разгрузит преподавателей, уменьшив объем рутинной работы и позволив им сосредоточиться на более творческих аспектах обучения. Кроме того, AI-сервис обеспечит повышение качества контента, создавая достоверные и актуальные образовательные материалы, а также масштабируемость и многоязычность, позволяя быстро генерировать контент по различным темам и на нескольких языках. Качественные и персонализированные учебные материалы будут способствовать повышению удовлетворенности слушателей, улучшению усвоения знаний и повышению мотивации. Наконец, внедрение передовых технологий укрепит лидерство ВШЭ в сфере дополнительного профессионального образования и подчеркнет стремление к инновациям в образовании.

Людмила Александрова, руководитель проекта,
Операционное управление дополнительного профессионального образования НИУ ВШЭ

«Внедрение AI-конструкторов кардинально меняет подход к созданию образовательного контента, переводя разработку курсов дополнительного профессионального образования из режима ручного труда в режим генерации на основе достоверных источников. Эти высокотехнологичные сервисы не просто разгружают преподавателей и менеджеров от рутинной работы, но выстраиваются в дидактическую систему, где цели обучения, контент, оценка и экспертиза связаны между собой и работают на повышение качества программ дополнительного профессионального образования НИУ ВШЭ».

Внедрение AI-конструкторов позволит Высшей школе экономики укрепить свои позиции как одного из лидеров в области дополнительного профессионального образования, предложив слушателям более качественные и актуальные образовательные программы.

Андрей Кондратьев, генеральный директор CDO Global

«Наступило время цифрового перехода, когда передача рутинных операций искусственному интеллекту — неизбежная веха развития для организации и человека. DeepTalk — стратегический партнер для университета в эпоху ИИ. Создавайте учебные курсы за 15 минут, формируйте оценочные средства (ФОС) автоматически, управляйте компетенциями студентов и принимайте самостоятельные работы без траты времени. Давайте вместе вернем преподавателям время для самого главного — творческого взаимодействия со студентами: вовлекать, общаться и помогать».

Вам также может быть интересно:

ВШЭ ищет новые идеи для ИИ-агентов: стартовал конкурс инициатив

Высшая школа экономики приглашает исследователей и преподавателей представить концепции новых цифровых продуктов на базе искусственного интеллекта. Лучшие проекты получат экспертную и технологическую поддержку. Заявки принимаются до 19 декабря.

Экономисты ВШЭ выяснили, что ИИ слишком хорошо думает о людях

Ученые из НИУ ВШЭ выяснили, что современные ИИ-модели, включая ChatGPT и Claude, в играх на стратегическое мышление вроде «конкурса красоты» Кейнса переоценивают уровень рациональности своих оппонентов, будь то студенты-первокурсники или опытные ученые. Модели стараются предсказать поведение людей, но в итоге играют «слишком умно» и проигрывают, потому что приписывают людям больше логики, чем те демонстрируют на деле. Исследование опубликовано в Journal of Economic Behavior & Organization.

В Вышке создан Институт робототехнических систем

Решение об этом принял Ученый совет НИУ ВШЭ. У нового института будет мощная фундаментальная база, он будет сотрудничать с другими профильными подразделениями, вовлекать студентов и аспирантов в исследования и разработки. К каким практическим результатам приведет работа института и как планируется организовать взаимодействие с его индустриальным партнером, «Вышке.Главное» рассказал первый проректор НИУ ВШЭ, директор Института статистических исследований и экономики знаний Леонид Гохберг.

Подведены итоги Конкурса инноваций в образовании — 2025

22 ноября в конгресс-холле Альфа-Банка состоялась церемония награждения финалистов, победителей в номинациях и абсолютного победителя Конкурса инноваций в образовании (КИвО-2025). Он проводится 12-й раз, и сегодня это хорошо известный в образовательном сообществе флагманский проект Высшей школы экономики, объединяющий формальное образование, EdTech и частные инициативы.

От импортозамещения к прорыву: как Россия движется к технологическому суверенитету

Доля импорта в затратах на производство и реализацию продукции в России сократилась почти в два раза с 2021 по 2024 год. Об этом свидетельствуют данные исследования НИУ ВШЭ, представленные на круглом столе, посвященном технологическому суверенитету. Эксперты также обсудили, как перейти от импортозамещения в промышленности к прорыву на глобальных рынках. Мероприятие прошло в рамках Дискуссионного экспертного форума НИУ ВШЭ.

Вышка Онлайн представила документальный фильм о влиянии ИИ на нашу жизнь

27 ноября на всех онлайн-площадках Вышки Онлайн состоялась премьера документального фильма «После промпта» от онлайн-кампуса НИУ ВШЭ. Его авторы исследуют, как искусственный интеллект меняет работу, карьерные траектории и профессиональное развитие специалистов. Это первый видеопроект, полностью реализованный командой онлайн-кампуса НИУ ВШЭ совместно с приглашенным режиссером Ольгой Науменко.

«Показать науку через игру»: в Вышке состоялся фестиваль «Республика ученых»

В середине ноября в атриуме корпуса университета на Покровском бульваре при поддержке Центра академического развития студентов прошел Фестиваль науки НИУ ВШЭ «Республика ученых». Событие помогло студентам познакомиться с различными объединениями исследователей Вышки. В этом году в празднике приняли участие Центр научной интеграции и Центр академического письма, а также студенческие организации, которые представили свою деятельность через интерактивные форматы.

В Национальном форуме ДПО приняли участие свыше 3 тысяч человек

В Высшей школе экономики 20–21 ноября состоялся Национальный форум ДПО. В его работе приняли участие представители вузов, государства, бизнеса, ведущие эксперты в сфере образования и HR. Мероприятия, проходившие в комплексе НИУ ВШЭ в Москве на Покровском бульваре, посетили более 800 человек, а общее число офлайн- и онлайн–участников превысило 3 тысячи.

Ученые обнаружили один из самых долгих случаев ковида

Международная группа исследователей при участии ученых из НИУ ВШЭ изучила необычный образец вируса SARS-CoV-2 у ВИЧ-положительной пациентки. Генетический анализ позволил выявить множественные мутации и установить, что вирус эволюционировал в организме на протяжении 2 лет. Это подтверждает теорию о том, что вирус способен годами оставаться в организме отдельных людей, постепенно накапливать мутации и затем выплескиваться в популяцию. Результаты опубликованы в журнале Frontiers in Cellular and Infection Microbiology.

Восьмой международный онлайн-семинар U4U объединил экспертов из 14 стран

Онлайн-кампус НИУ ВШЭ провел двухдневный международный семинар U4U (Universities for Universities), который традиционно служит площадкой для обмена опытом между университетами в области онлайн-обучения. В этом году событие вышло на глобальный уровень и расширило географию. К обсуждению ключевых вызовов и стратегий развития онлайн-образования присоединились международные эксперты и представители университетов со всего мира. Встреча состоялась в онлайн-формате в середине ноября.