Сотрудничество в области медиаобразования
7 декабря в Высшей школе экономики подписано соглашение о сотрудничестве между НИУ ВШЭ и Донским государственным техническим университетом (ДГТУ).
Свои подписи под документом поставили первый проректор ВШЭ Вадим Радаев и ректор ДГТУ Бесарион Месхи. Подписанию соглашения предшествовал разговор об уже имеющихся связях между вузами и о перспективах сотрудничества. Так, в этом году при содействии специалистов факультета медиакоммуникаций ВШЭ в ДГТУ была открыта кафедра массовых коммуникаций и мультимедийных технологий, а и.о. заместителя декана по науке, академическому развитию и международным связям факультета медиакоммуникаций ВШЭ Илья Кирия стал приглашенным профессором этой кафедры. Возглавил же новую кафедру Георгий Кудинов, директор и владелец медиагруппы «Южный регион», вице-президент Национальной ассоциации телевещателей России.
По словам ректора ДГТУ Бесариона Месхи, руководство Донского государственного технического университета, а также Национальная ассоциация телевещателей России поддерживают инициативу ВШЭ по созданию нового образовательного стандарта по массовым и медиакоммуникациям и готовы (возможно, на условиях обмена) оказывать кадровую помощь.
Подписание соглашения о сотрудничестве |
Еще одно направление сотрудничества двух вузов и ассоциации телевещателей — развитие новых магистерских программ по медиакоммуникациям и медиапроизводству. В этом смысле ставка на практическую составляющую путем объединения усилий «гуманитариев» и «технарей» кажется вполне оправданной. В настоящее время на базе ДГТУ совместными усилиями медиагруппы «Южный регион» и кафедры массовых коммуникаций и мультимедийных технологий создается медиапарк «Южный Регион-ДГТУ». Это инновационный проект, целью которого является создание образовательно-производственного комплекса, объединяющего университет, предприятия медиаиндустрии и культурно-зрелищные объекты. По проекту планируется помимо прочего подготовка специалистов в области медиаиндустрии, модернизация системы теле- и радиовещания Ростовской области, создание устойчивой модели поддержки стартапов медийного и IT-бизнеса.
Андрей Щербаков, новостная служба портала ВШЭ
Фото Никиты Бензорука
Вам также может быть интересно:
«Поездка в Индию станет экзаменом для каждого»
С 28 октября по 9 ноября 2023 года студенты НИУ ВШЭ примут участие в международной стажировке от Lovely Professional University (LPU), одного из крупнейших вузов Индии. Программа обмена предназначена для студентов бакалавриата «Медиакоммуникации» и магистратуры «Медиапроизводство и медиааналитика» НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге. Итогом проекта станет создание документального фильма об Индии, который учащиеся Вышки снимут совместно со студентами LPU.
«После дедлайна»: Школа коммуникаций ВШЭ запустила собственное бренд-медиа
О самом интересном в индустрии Школа коммуникаций НИУ ВШЭ расскажет в своем бренд-медиа — шоу «После дедлайна». Это подкаст и видео для профессионалов и тех, кто только хочет научиться управлению информационными потоками. Ведущая — Анастасия Урнова, доцент ВШЭ, телеведущая, PR-специалист.
Лаборатория медиакоммуникаций в образовании ВШЭ стала ключевым партнером проекта «Медиакласс в московской школе»
С 1 сентября в 66 столичных школах открылись предпрофессиональные классы, где собираются готовить будущих журналистов, специалистов по связям с общественностью, медиаменеджеров и вообще людей, которые умеют работать с информацией, упаковывать ее в разные современные форматы. На базе лаборатории медиакоммуникаций в образовании ВШЭ разработала курсы для школьников. Кроме того, на базе лаборатории будут обучаться учителя, которым предстоит вести курсы для старшеклассников.
«Именно в Вышке я стал понимать, чего вообще хочу»
Кирилл Головкин два года провел на факультете коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ, а 30 июня в МедиаДворе на Хитровке ему вручили диплом магистра с отличием. Обо всем, что происходило в это время в университете, об успешных проектах и упущенных возможностях — в его рассказе от первого лица, который наверняка будет интересен всем, кто поступает в этом году в Вышку.
ДВФУ и ВШЭ будут готовить кадры вместе
13 апреля в Москве и.о. ректора Дальневосточного федерального университета Никита Анисимов и ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов подписали соглашение о сотрудничестве вузов в сфере образования и науки.
«День открытых дверей»: где учатся журналисты, пиарщики и рекламисты
Студенческие телестудии, арт-объекты, примеры эффективной рекламы и заголовки из «Коммерсанта» на стенах — экскурсию по зданиям, где учатся специалисты медиа-индустрии и сферы коммуникаций, в проекте «День открытых дверей» проводят студенты 2 курса образовательной программы бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» Тамара Никизад и Наталья Непомнящая, а также студентка 1 курса образовательной программы «Журналистика» Дарья Силкина.
Две магистерские программы факультета коммуникаций, медиа и дизайна меняют направление
С нового учебного года студенты магистерских программ «Менеджмент в СМИ» и «Медиапроизводство в креативных индустриях» будут учиться по новому направлению «Медиакоммуникации» — вместо прежней «Журналистики». Это позволит добавить в учебные планы новые предметы и давать студентам более широкий спектр компетенций для работы в сфере медиа. Программа «Мультимедийная журналистика» продолжит готовить магистров по направлению «Журналистика».
Журналисты РБК, Esquire, The Village научили студентов пермской Вышки покорять читателя
Студенты пермского кампуса Высшей школы экономики прошли обучение в Москве в весенней школе по коммуникациям, организованной департаментом интегрированных коммуникаций и департаментом медиа НИУ ВШЭ. Приехавшие в Москву студенты — участники созданного в пермской Вышке студенческого пресс-центра.
Студенты ВШЭ организовали мобильные пресс-службы для московских библиотек и культурных центров
25 декабря на факультете коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ прошла презентация проектов 12-ти мобильных студенческих пресс-служб, два месяца работавших с московскими учреждениями культуры. Пресс-службы были организованы студентами четвертого курса департамента интегрированных коммуникаций в рамках обязательной учебной дисциплины «Медиарилейшнз» образовательной программы «Реклама и связи с общественностью». Многих заказчиков настолько впечатлили полученные результаты, что они планируют продолжить сотрудничество со студентами.
43%
российских компаний сотрудничали с вузами в прошлом году. Интенсивность сотрудничества между бизнес-структурами и учреждениями высшего образования заметно возросла по сравнению с 2012 годом, тогда с вузами взаимодействовали чуть больше 30% компаний.