• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Деловая коммуникация в сфере информационных технологий: учебное пособие. Ю.В. Таратухина; под общ. ред. С.В. Мальцевой. Москва: «ART-менеджер», 2011.

Настоящее пособие содержит актуальную информацию о различных аспектах делового общения. В книге рассмотрены виды и формы деловой коммуникации, систематизированы и изложены основные составляющие общения, такие как невербальная специфика, различные формы деловой риторики (презентации, переговоры, деловая переписка, телефонный этикет), манипулятивные техники, основы конфликтологии и т.д. Особое внимание уделяется рассмотрению деловой коммуникации в контексте межкультурного взаимодействия. Заключительная глава посвящена актуальной ныне тематике делового общения с использованием информационных технологий.

В качестве приложения в книге приводятся рекомендации по написанию эссе по данной дисциплине с примерами.

Данное пособие предназначено для студентов бакалавриата, обучающихся по специальности «Бизнес-информатика» и «Программная инженерия», а также для широкого круга читателей, интересующихся проблематикой делового общения.

Содержание

Введение

Глава 1

ДЕЛОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ. ВИДЫ И ФОРМЫ

1.1. Понятие деловой коммуникации

1.2. Виды коммуникативных барьеров

1.3. Вербальный и невербальный аспекты делового дискурса

1.4. Деловой этикет и его значение в деловой коммуникации

1.5. Деловая риторика: основные особенности проведения эффективных презентаций и переговоров. Телефонный этикет

1.6. Генезис корпоративной культуры

Список литературы.

Вопросы для проверки качества усвоения материала

Глава 2

ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ КАК ОСНОВА КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

2.1. Эмоциональный интеллект. Понятие и сущность

2.2. Психологическое типирование: классификация по типам темперамента. Соционика. Психологический портрет личности

2.3. Различные технологии тайм-менеджмента

2.4. Формирование и развитие лидерских качеств личности

Список литературы

Вопросы для проверки качества усвоения материала

Глава 3

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ. ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ В ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

3.1. Значение невербальных параметров в деловой коммуникации

3.2. Гендерные тенденции в деловом общении

3.3. Манипуляции в деловом общении. Их виды, формы, способы противостояния

3.4. Манипулятивные воздействия с помощью метедологии нейро-лингвистического программирования

3.5. Использование методологии трансакционного анализа Э. Берна в деловом общении и манипулятивных воздействиях

3.6. Конфликты и конфликтные ситуации в деловой коммуникации. Способы разрешения конфликтных ситуаций

Список литературы

Вопросы для проверки качества усвоения материала

Глава 4

МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

4.1. Межкультурная дифференциация: когнитивные константы и культурологические модели

4.2. Взаимосвязь национальной ментальности и некоторых аспектов деловой культуры

4.3. Невербальная семиотика и ее значение в деловой и межкультурной коммуникации

4.4. Некоторые аспекты гастрономического этикета и этикета дарения в разных культурах

Список литературы

Иностранные источники

Вопросы для проверки качества усвоения материала

Глава 5

ДЕЛОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЯХ

5.1. Электронная коммерция и деловая коммуникация

5.1.1. Некоторые общие особенности деловой коммуникации в Интернет

5.1.2. Некоторые особенности генезиса электронного делового дискурса (на примере американской и японской культур)

5.2. Специфика деловой коммуникации в сетевых сообществах

5.3. Специфика электронных переговоров

5.4. Деловая коммуникация в агентных и человеко-агентных системах

5.5. Особенности деловой коммуникации в сетях мобильной связи

5.6. Особенности консультирования в Интернете

5.7. Деловая коммуникация в блогах

5.8. Некоторые технологии web 2.0 в работе и деловом общении

Список литературы

Вопросы для проверки качества усвоения материала

Заключение

Приложение 1.

СПЕЦИФИКА НАПИСАНИЯ ЭССЕ ПО КУРСУ«ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ»

Приложение 2.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ЭССЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ»

Список литературы

Приложение 3

ПРИМЕР ЭССЕ

«Моя система тайм-менеджмента»

Введение

1. Книга – источник знаний... и не только

2. Яркое начало

3. «Выступившие кочки» и «открывшиеся ямы»

Заключение

Список литературы

Приложение 4

ПРИМЕРНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К СЕМИНАРСКИМ

ЗАНЯТИЯМ ПО КУРСУ «ДЕЛОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ»

Вам также может быть интересно:

НИУ ВШЭ и «Ромир» изучили отношение россиян к развитию ИТ

Школа коммуникаций НИУ ВШЭ и исследовательский холдинг «Ромир» представили результаты первого масштабного исследования о восприятии россиянами информационных технологий. Его целью стало создание эффективного инструментария для регулярного мониторинга отношения жителей страны к новым вызовам цифровой эпохи. Использовалась методология смешанного дизайна, включающая комплексный анализ обсуждений российского медиаполя (охват — 1 млн сообщений, 470 тыс. авторов, 16,7 млрд просмотров) и репрезентативный опрос населения (выборка — 2500 человек в возрасте 18–65 лет).

Law & IT: в нижегородской Вышке открылась новая программа профпереподготовки

Новая совместная междисциплинарная программа ДПО двух факультетов — факультета права и факультета информатики, математики и компьютерных наук НИУ ВШЭ — Нижний Новгород — позволит выпускникам сделать бизнес-процессы более эргономичными.

Код с добром: студенты разработали IT-решения для благотворительных фондов

В Вышке прошел первый IT-марафон «Код со смыслом». Студенты пяти вузов в течение 24 часов разрабатывали IT-решения для благотворительных фондов, чтобы сделать жизнь их подопечных лучше, а работу сотрудников — комфортнее. Команды победителей получили денежные призы, а НКО-участники — новые программные решения.

Кружковое движение НТИ подвело итоги Всероссийского конкурса проектов с открытым кодом

Объявлены победители и призеры третьего Всероссийского конкурса проектов с открытым кодом для школьников и студентов, организованного Кружковым движением Национальной технологической инициативы (НТИ). Результаты по трекам «Создатели» и «Контрибьюторы» опубликованы на официальном сайте и учитываются в конкурсе цифровых портфолио «Талант НТО», победители и призеры которого смогут получить до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ при поступлении в вузы в 2024 году.

НИУ ВШЭ и Банк России подготовят магистров по информационной безопасности

Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова НИУ ВШЭ и Банк России открывают новую магистерскую программу «Информационная безопасность в кредитно-финансовой сфере». Набор на программу уже стартовал — с 1 сентября 2024 года начнется обучение специалистов по информационной безопасности для банков и других организаций финансового сектора.

ФКН ВШЭ и Яндекс расширят сотрудничество в сфере подготовки специалистов по ИИ

В следующие 10 лет партнерство Яндекса и факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ расширится по трем направлениям: создание новых образовательных программ, развитие исследований в области ИИ и применение генеративных нейросетей в учебном процессе. ФКН был основан Вышкой и Яндексом 10 лет назад и стал одним из лидеров в подготовке разработчиков и специалистов по ИИ и машинному обучению. За это время выпускниками факультета стали 3385 человек.

МИЭМ НИУ ВШЭ и YADRO провели День телекома

Телекоммуникации — одно из ведущих образовательных направлений в МИЭМ ВШЭ. В марте в институте состоялся уже второй День телекома, и мероприятие планируется сделать традиционным. Участие в нем приняли специалисты компании YADRO, преподаватели, возглавляющие образовательные треки МИЭМ в области телекоммуникаций, и их студенты.

ВШЭ и ИТ-кампус «Неймарк» подписали договор о сетевой программе по ИИ

Высшая школа экономики совместно с ИТ-кампусом мирового уровня «Неймарк» готовят уникальную профессиональную среду для будущих ИТ-специалистов. В Нижегородском регионе будет создана ИТ-школа, а с 1 сентября в НИУ ВШЭ — Нижний Новгород стартует первая сетевая программа высшего образования «Технологии искусственного и дополненного интеллекта».

«Студенты Вышки толковые, жадные до развития»

В сентябре 2023 года на факультете компьютерных наук НИУ ВШЭ была открыта базовая кафедра МТС, которая работает по актуальным направлениям развития цифровых технологий. В интервью новостной службе «Вышка.Главное» заведующий кафедрой, первый вице-президент по технологиям МТС Павел Воронин рассказал, зачем и как компания сотрудничает с университетами, чему обучает студентов, какие требования предъявляет к молодым специалистам.

«Рутинную работу должен взять на себя робот»

Сможет ли Вышка создавать свои коммерческие программные продукты, чем занимается созданный недавно Центр программных разработок и цифровых сервисов и зачем проводится хакатон по технологиям роботизации бизнеса — обо всем этом рассказал старший директор по финансовым технологиям Леонид Новиков.