Корчак Анна Эдуардовна
- Преподаватель:Институт образования / Департамент образовательных программ
- Стажер-исследователь:Институт образования / Центр социологии высшего образования
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2022 году.
- Научно-педагогический стаж: 1 год 7 месяцев.
Полномочия / обязанности
Проведение исследований и разработок в качестве ответственного исполнителя или совместно с научным руководителем, осуществление сложных обследований и наблюдений по темам:
-
высшее образование
-
социология образования
-
магистратура
-
качество в высшем образовании
-
специфика формата онлайн в магистратуре
-
портрет современного магистранта (МЭО)
Образование
Специалитет: Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, специальность «Филология», квалификация «филолог, преподаватель»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Летняя школа "Проектирование обучения на основе данных", ИТМО (2022)
Heartie Data Science School (2022)
Первая летняя "Школа академического совершенства" (2022)
DataVizArt: Основы визуализации данных (Нетология)
University of Amsterdam: quantitative methods (Coursera)
Преподавание английского:
CELTA, CELT-P, TKT YL, TKT 1,2,3
Педагогический дизайн:
Instructional design foundations (University of Illinois), Методист образовательных программ (Skillbox)
Программирование:
Основы программирования на Python (ВШЭ, Coursera)
Руководство проектами «Ярмарки проектов»
- 2023Цифровые кампусы: история и современность
- 2023Создание интерактивной карты “Graduate Education Report”
- 2023Сбор данных по онлайн-магистратуре: контекст, тренды развития, основные показатели
- 2023Формирование инструментария исследователя: транскрибирование интервью, анализ методов и подходов
- 2023Анализ направлений подготовки в магистратуре, реализуемых в онлайн-формате за рубежом
- 2023Анализ направлений подготовки в магистратуре, которые могут реализовываться в онлайн-формате в России
- 2023Анализ направлений подготовки в магистратуре, реализуемых в онлайн-формате за рубежом
- 2023Анализ направлений подготовки в магистратуре, которые могут реализовываться в онлайн-формате в России
- 2023Цифровая мастерская исследователя: картирование научного ландшафта по теме «Онлайн-магистратуры»
- 2023Оформление результатов аналитики по магистратуре за рубежом в готовый продукт (презентацию)
- 2023Исследовательская стажировка в группе по исследованию магистратуры ЦСВО
- 2023Оформление результатов исследовательской деятельности в завершенный продукт: витрина проектов
- 2023Транскрибирование интервью в рамках исследования инженерных магистратур в российских вузах
- 2022Ведение телеграмм-канала исследовательской группы
- 2022Аналитический скрининг информации по магистратуре
- 2022Отражение магистратуры как уровня в образовательной политике РФ
- 2022Создание лендинга для курса «Цифровая мастерская исследователя»
- 2022Создание телеграмм-канала и написание новостей для исследовательской группы
- 2022Создание пакета визуальных решений на основе данных для подготовки доклада МЭО
- 2022Исследовательская стажировка в группе по исследованию магистратуры
- 2022Оформление результатов исследовательской деятельности в завершенный продукт
- 2022Формирование инструментария исследователя: транскрибирование интервью, анализ методов и подходов
- 2022Data workout: тестирование базы данных и создание визуализаций
- 2022Магистратура за рубежом: анализ контекста и трендов развития
- 2022Обсерватория высшего образования: исследовательская повестка по магистратуре
- 2022Построение портрета студента магистратуры: анализ данных опроса МЭО-2022
- 2022Анализ информационных выпусков МЭО с целью выявления трендов и паттернов развития магистратуры
- 2022Создание каталога публикаций по теме «Место магистратуры в системе образования»
- 2022Моделирование портрета выпускника магистерской программы «Доказательное развитие образования»
- 2022Формирование инструментария исследователя: транскрибирование интервью, анализ методов и подходов
- 2022Создание пакета визуальных решений на основе данных для подготовки доклада МЭО
- 2022Анализ научных текстов: дайджест источников по теме «Место магистратуры в системе образования»
- 2022Дизайн базы данных по теме «Место магистратуры в системе образования»
- 2022Цифровая мастерская исследователя: картирование научного ландшафта по теме «Место магистратуры в системе образования»
- 2022Формирование инструментария исследователя: транскрибирование интервью, анализ методов и подходов
Публикации2
- Статья Корчак А. Э., Хавенсон Т. Е. Понятие «качество» в высшем образовании: от офлайн- к онлайн-формату // Высшее образование в России. 2024. Т. 33. № 1. С. 9-27. doi
- Глава книги Корчак А. Э. Смысловое наполнение термина «качество» в высшем образовании // В кн.: Сборник тезисов конференции молодых исследователей образования-2022. ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. С. 554-558.
Информация*
- Общий стаж: 2 года
- Научно-педагогический стаж: 1 год 7 месяцев
- Преподавательский стаж: 1 год 7 месяцев
Конференции
2023
Korchak A. Quality assurance parameters evolution in online environment. Co-author Dr T. Khavenson. 04 December 2023. 2023 SRHE International Research Conference (online)
Korchak A., Khavenson T. New normal in search of change: rethinking quality concept online via quality assurance parameters evolution. 22-24 November. ERAS Conference & WERA Focal Meeting 2023, Singapore
Второй томский форум "Преобразование образования" 16.11.2022 - 18.11.2022. Доклад "Качество инженерных программ магистратуры: как его видят руководители". Соавтор Хавенсон Т.Е.
XIV Международная конференция исследователей высшего образования (конференция ИВО). 25.10.2023 - 27.10. 2023, Москва.
1. Доклад "Качество онлайн-магистратуры: как его понимают руководители программ?" соавтор: Хавенсон Т.Е.
2. Сессия «Индивидуализация в высшем образовании». Модератор
Khavenson T., Korchak A. Engineering graduate programme directors’ quality perception. 22-25 August. European Conference on Educational Research, ECER 2023, UK, Glasgow
XXIV Ясинская (Апрельская) международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества 04.04.2023 - 14.04.2023
1. Доклад "Универсальные критерии обеспечения качества вузовских онлайн-программ: точки пересечения онлайн- и оффлайн-форматов". Соавтор Хавенсон Т.Е.
2. Сессия V-11-3. Образовательный и профессиональный опыт магистрантов и аспирантов. Председатель
2022
Первый томский форум "Преобразование образования" 17.11.2022 - 19.11.2022. Доклад "Качество магистерских программ глазами академических руководителей". Соавтор Хавенсон Т.Е.
XIII Международная российская конференция исследователей высшего образования (конференция ИВО) 26.10.2022 - 28.10.2022
1. Доклад "Новая реальность высшего образования: анализ подходов к пониманию качества онлайн-программ". Соавтор Хавенсон Т.Е.
2. Круглый стол "Подходы к управлению техническими магистерскими программами". Соавторы доклада: Терентьев Е.А., Хавенсон Т.Е., Лаас Р.А. (ТПУ), Тишкина К.О. (ИТМО)
3. Секция «Трудоустройство и успешность выпускников – 1». Модератор
XXI Международная научно-практическая конференция молодых исследователей образования "Науки об образовании в меняющемся мире: перспективы исследований для решения глобальных и локальных проблем" . 20-21 октября 2022 г. Участник (публикация тезисов "Смысловое наполнение термина "Качество в высшем образовании")
Всероссийская дискуссионная площадка "Лучшие образовательные практики управление качеством образования в цифровой среде". 26-30 сентября 2022 г Участник
Всероссийская научно-практическая конференция «Российское общество в период турбулентности» Институт социологии РАН , 12-13 сентября 2022 г. Доклад "Качество "pro" как понятийный фундамент для оптимизации вузовских онлайн-программ"
Качеству онлайн-образования нашли рецепт
Онлайн-обучение стремительно ворвалось в нашу жизнь и заставило университеты искать новые ответы на то, что такое качество. Эксперты из Инобра проанализировали существующую научную литературу на эту тему и выяснили, что методы, подходящие для офлайн-обучения, в цифровой среде имеют свою специфику.