Evgenia Opfer
- Analyst :Office for Digital Transformation / Unit for Strategic Digital Development and Partnerships
- Associate Professor:Institute of Education / Department of Educational Programmes
- Evgenia Opfer has been at HSE University since 2020.
Education, Degrees and Academic Titles
- 2021
Master's
HSE University - 2018Associate Professor
- 2013
Candidate of Sciences* (PhD)
Volgograd State Socio-Pedagogical University - 2011
Degree
Volgograd State Socio-Pedagogical University
According to the International Standard Classification of Education (ISCED) 2011, Candidate of Sciences belongs to ISCED level 8 - "doctoral or equivalent", together with PhD, DPhil, D.Lit, D.Sc, LL.D, Doctorate or similar. Candidate of Sciences allows its holders to reach the level of the Associate Professor.
Courses (2023/2024)
Publications17
- Article Wadhwa R., Shcheglova D., Opfer E., Garmonova A. Teachers on the Move: Understanding the New Model of Virtual Mobility Through the Case Study of a Russian University // Higher Education for the Future. 2024. Vol. 11. No. 1. P. 90-108. doi
- Book Гармонова А. В., Щеглова Д. В., Опфер Е. А., Гаврилов С. В. Ландшафт российской магистратуры: модели DEANS / Отв. ред.: А. В. Гармонова. М. : ООО «Макс Пресс», 2023. doi
- Article Воеводина Е. В., Гармонова А. В., Опфер Е. А., Щеглова Д. В. География неоднородности в цифровых компетенциях российских магистрантов // Информационное общество. 2022. № 4. С. 26-34. doi
- Article Щеглова Д. В., Опфер Е. А., Гармонова А. В. Институциональная система поддержки магистратуры в России: негосударственные игроки и эффекты их влияния // Университетское управление: практика и анализ. 2022. № 2. С. 67-80. doi
- Chapter Опфер Е. А., Щеглова Д. В., Гармонова А. В. Нормативные «следы» цифровых компетенций в российской магистратуре // В кн.: eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2021. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022. Гл. 17. С. 217-226. doi
- Article Щеглова Д. В., Гармонова А. В., Опфер Е. А. Роль магистратуры в системе подготовки академических кадров // Высшее образование в России. 2022. Т. 31. № 11. С. 47-62. doi
- Article Гармонова А. В., Щеглова Д. В., Опфер Е. А., Андрейченко Н. В., Плохая М. О. Треки поступления в магистратуру: какие программы привлекают абитуриентов (кейс Южного федерального университета) // Регион: Экономика и Социология. 2022. № 4. С. 133-162. doi
- Book Гармонова А. В., Опфер Е. А., Серова А. В., Савелёнок Е. А., Щеглова Д. В. ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ МАГИСТРАТУРА: РЕЗУЛЬТАТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ / Рук.: А. В. Гармонова; отв. ред.: А. В. Гармонова, Д. В. Щеглова. МГУ, МАКС Пресс, 2021.
- Book Щеглова Д. В., Гармонова А. В., Опфер Е. А. Россия и политический порядок в меняющемся мире: ценности институты, перспективы. М. : Аспект Пресс, РАПН, 2021.
- Article Гармонова А. В., Щеглова Д. В., Юманова И. Ф., Опфер Е. А. Ценности современных российских студентов в контексте трансформации системы высшего образования // Вестник Института социологии. 2021. Т. 12. № 4. С. 167-192. doi
- Chapter Опфер Е. А. Что мешает российским университетам создавать онлайн-программы магистратуры? // В кн.: eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2020. М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2021. doi С. 9-18.
- Chapter Опфер Е. А. ПОДГОТОВКА МАГИСТРОВ-ЭКСПЕРТОВ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ОПЫТ ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА) // В кн.: Трансформация высшего образования: кейсы российской магистратуры / Рук.: А. В. Гармонова; отв. ред.: Е. А. Савелёнок; науч. ред.: Е. А. Савелёнок, А. В. Гармонова. М. : МАКС Пресс, 2020. doi С. 213-231.
- Chapter Гармонова А. В., Опфер Е. А., Щеглова Д. В. ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В РОССИЙСКОЙ МАГИСТРАТУРЕ: ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТОВ И МНЕНИЯ СТУДЕНТОВ // В кн.: ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ МАГИСТРАТУРЫ БУДУЩЕГО В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНЫХ ВЫЗОВОВ. Издательство Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, 2020. С. 35-41.
- Article Опфер Е. А. Профессиональная самоидентификация студентов педагогического вуза (сравнительный анализ опроса студентов ВГСПУ 2008 и 2018 гг.) // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2019. № 9(142). С. 50-54.
- Article Опфер Е. А. Высшая педагогическая школа и работодатели: принципы взаимодействия // Высшее образование в России. 2017. № 5. С. 45-51.
- Article Опфер Е. А. Имидж педагога высшей школы в контексте вызовов времени // Высшее образование сегодня. 2017. № 11. С. 57-60. doi
Conferences
- 2022
XXIII Ясинская (Апрельская) международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Presentation: Презентация Карты российской магистратуры
- XIX научно-практическая конференция «Тенденции развития образования. Право и свобода образования» (Москва). Presentation: Негосударственные игроки в системе поддержки российской магистратуры
- 2021Тенденции развития образования: «Глобальные вызовы и неравные возможности (Москва). Presentation: Кто и почему поступает в педагогическую магистратуру?
- 43rd Annual EAIR Forum in Berlin (Берлин). Presentation: New digital collaboration among Russian University teaching staff in COVID pandemic situation
- XII Международная российская конференция исследователей высшего образования (конференция ИВО) (Москва). Presentation: Амбассадоры стратегических изменений в российской магистратуре
- XXXII международный научный коллоквиум «Социальные трансформации» (Смоленск). Presentation: Ценности современных российских студентов: выживать или развиваться?
- «eLearning Stakeholders and Researchers Summit» (eSTARS 2021) (Москва). Presentation: Цифровые компетенции российских магистрантов: чем обусловлено неравенство?
- 2020
XI Международная российская конференция исследователей высшего образования (Москва). Presentation: Стандарты и нормативные ловушки для онлайн магистратур
- Российская магистратура - вызовы современности (Псков). Presentation: Цифровизация поневоле: готовы ли преподаватели магистратуры к новым форматам преподавания?
Качество образования в эпоху глобальных информационных трансформаций (Волгоград). Presentation: Формирует ли педагогическая магистратура цифровые компетенции?
- eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2020 (eSTARS 2020) (Москва). Presentation: Что мешает российским университетам создавать онлайн программы магистратуры?
- 2019X Международная российская конференция исследователей высшего образования (конференция ИВО) "Вклад высшего образования в развитие общества и экономики: глобальные, национальные и региональные вызовы" (Москва). Presentation: Содержательные трансформации магистратуры в России
Online Education: The ‘New Normal’ and Its Pitfalls
On the first day of the XI International Russian Higher Education Conference (RHEC), which was held online, representatives of universities and colleges discussed the impact of the coronavirus pandemic on Russia’s education system.