• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Апрель 2025
1вт2ср3чт4пт5сб6вс7пн8вт9ср
35
  • Сегодня
  • Завтра

Среда, 9 апреля

14:00

Семинар МЛ статистической и вычислительной геномики: доклад Кертеса-Фаркаша Аттилы «False discovery rate control in large-scale hypothesis testing»

онлайн
14:00

Семинар искусственного интеллекта для вычислительной биологии: доклад Аттилы Кертес-Фаркаша «False discovery rate control in large-scale hypothesis testing»

онлайн
17:00

Семинар ПГ «Отношение к цифровым технологиям сбора данных и государственным электронным сервисам»: доклад Антона Сизова «Надзор и структурное насилие: от Паноптикона к алгоритмам»

онлайн
19:00

Презентация программы профессиональной переподготовки «Финансовый аналитик компании»: мастер-класс «Данные, утекающие сквозь пальцы. Созерцать или брать под контроль?»

онлайн

Четверг, 10 апреля

III научная конференция студентов и аспирантов «TERRA HOMINIS – 2025»

Регистрация: докладчики - до 16 февраля, слушатели - начало апреля 

15:00

Семинар Лаборатории ответственного бизнеса: «Участие ответственного бизнеса в системе госзакупок: опыт стран ЕАЭС»

16:00

Семинар Центра истории и методологии экономической науки: «Российская экономическая мысль как зеркало первых промышленных революций»

очно/онлайн 

18:00

Семинар ПГ «Образовательные курсы для пожилых людей как ресурс активного долголетия»: «Цифровая повседневность пожилых россиян в зеркале программ активного долголетия: онлайн формат хорош, если б не гаджеты и Интернет»

онлайн
18:00

Лекторий факультета социальных наук для школьников: лекция Никиты Клименкова «Феномен умственной усталости в когнитивной психологии»

очно/онлайн 

18:30

Клуб предпринимателей факультета компьютерных наук: «Грантовый четверг: разбор конкурса «Студенческий стартап»

19:00

Ностратический семинар им. В.М. Иллич-Свитыча: доклад Johann-Mattis List «From partial colexifications to concept embeddings»

онлайн

Иностранные студенты смогут учить русский язык с бабушками из России

Проект студентов и выпускников ВШЭ «Язык поколений» стал одним из победителей конкурса социально значимых проектов школы фонда Владимира Потанина. Идея проекта — познакомить иностранных студентов, изучающих русский язык, с бабушками и дедушками из России. У студентов таким образом появится языковая практика, а у пожилых людей — дополнительное общение.

Иллюстрация к новости: Слушатели Летнего университета ВШЭ учат русский

Слушатели Летнего университета ВШЭ учат русский

В этом году половина из более чем ста слушателей Летнего университета Вышки решили взять курсы по русскому языку. Студенты рассказали новостной службе ВШЭ, зачем они учат русский и что их больше всего впечатлило в России.

Иллюстрация к новости: «Русский язык — единственный предмет, который вызывает иллюзию всезнания»

«Русский язык — единственный предмет, который вызывает иллюзию всезнания»

Ежегодно после проведения «Тотального диктанта» в СМИ вспыхивают споры о том, справедливо ли был выбран автор и каким должен быть текст. 28 апреля в НИУ ВШЭ, одной из площадок Тотального диктанта, состоялся круглый стол, на котором организаторы акции в Москве расставили все точки над «i». Организатором Круглого стола выступила Научно-учебная лаборатория лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик Школы филологии НИУ ВШЭ.

Иллюстрация к новости: «Тотальный диктант» можно будет написать в Вышке

«Тотальный диктант» можно будет написать в Вышке

16 апреля НИУ ВШЭ примет более 3000 участников акции «Тотальный диктант» в своих учебных корпусах в разных районах Москвы и во всех кампусах университета — в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми.

Иллюстрация к новости: «Нам важно, чтобы люди по-разному говорили, писали, даже делали ошибки»

«Нам важно, чтобы люди по-разному говорили, писали, даже делали ошибки»

В Школе филологии НИУ ВШЭ создается лаборатория лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик. Ее руководитель профессор Максим Кронгауз в интервью новостной службе Вышки рассказал, почему опасно непонимание иронии, как правильно преподавать русский язык в школе и можно ли доверять неграмотному человеку.

7

площадок предоставит Вышка для проведения «Тотального диктанта» в эту субботу.

Иллюстрация к новости: Чему можно поучиться у «Тотального диктанта»?

Чему можно поучиться у «Тотального диктанта»?

20 мая участники традиционного семинара Института образования ВШЭ пытались разобраться в секретах популярности «Тотального диктанта». Как получилось, что скромный проект новосибирских студентов за десять лет превратился в грандиозное общественное явление и даже систему дополнительного образования в сфере русского языка?

Говорим по-русски от США до Таджикистана

21-25 апреля в Душанбе филологи Вышки провели семинар для преподавателей русского языка и литературы таджикских школ и вузов. Несколько его участников смогут поступить в магистратуру ВШЭ. Семинар является частью образовательно-просветительского проекта, который факультет филологии ВШЭ при поддержке Россотрудничества реализует в рамках федеральной целевой программы «Русский язык».

Тотальный диктант–2014 в Вышке

12 апреля состоялся «Тотальный диктант» — всероссийская акция по проверке грамотности. Желающие оценить свой уровень знания языка собрались в 350 городах 45 стран мира. В числе площадок для проведения диктанта были и кампусы ВШЭ.

За русский язык можно поволноваться

Русский язык не погибает, а развивается, но беспокоиться о его судьбе все равно полезно. Лингвист Максим Кронгауз стал гостем очередной встречи «Важнее, чем политика», организованной НИУ ВШЭ и фондом «Либеральная миссия».