• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
Июнь 2024
1сб2вс3пн4вт5ср6чт7пт8сб9вс10пн11вт12ср13чт14пт15сб16вс17пн18вт19ср20чт21пт22сб23вс24пн25вт26ср
38
  • Сегодня
  • Завтра

Среда, 26 июня

10:00

Летняя школа исследователей благополучия в образовании

Заявки - до 26 мая 

11:00

День абитуриента бакалавриата факультета социальных наук

онлайн
11:00

Консультация для поступающих на бакалаврскую программу «Программная инженерия»

14:00

Семинар НУЛ методов искусственного интеллекта для когнитивных наук: доклад А. Ковалевой «AI models to diagnose depression using acoustic features»

онлайн
15:00

Круглый стол МЛ цифровой трансформации в государственном управлении «Новые направления исследований цифровой трансформации в государственном управлении»

онлайн
15:30

Семинар Международной лаборатории статистической и вычислительной геномики: доклад А. Заикина «Analysis of Medical Data with Synolitic Networks»

онлайн
17:00

День открытых дверей магистратуры Института медиа

онлайн
17:00

Семинар МЛРИД «Диалог России и Европы: взгляд молодых исследователей»: доклад А. Горностаевой «Образы женщин в советском военном кино (1941–1945 гг.)»

онлайн
18:00

День открытых дверей магистерской программы «Педагогическое образование» : тема «Кто такой педагогический дизайнер и в чем престижность этой профессии?»

онлайн
18:00

Консультация для поступающих на бакалаврскую программу «Компьютерные науки и анализ данных»

онлайн

Четверг, 27 июня

11:00

Консультация для поступающих на бакалаврскую программу «Экономика и анализ данных»

14:00

Вебинар для поступающих на магистерскую программу «Юрист в правосудии»

онлайн
14:00

Консультация для поступающих на бакалаврскую образовательную программу «Филология»

онлайн
14:00

Семинар депарамента бизнес-информатики «Синергия ИИ и открытых инноваций: продвижение сотрудничества»

онлайн
15:00

Консультация для поступающих на бакалаврскую образовательную программу «История искусств»

онлайн
17:00

Вебинар для абитуриентов магистерских программ Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ

онлайн
18:00

Вебинар для поступающих на сетевую магистерскую программу с юридическим факультетом Чувашского гос. университета им. И.Н. Ульянова «Комплаенс и профилактика правовых рисков»

онлайн
18:00

Семинар НУЛ трансцендентальной философии: доклад Георгаса Лэйкоса «Cognitive emotions?»

онлайн
18:10

Семинар Международной лаборатории теоретической информатики: доклад Никиты Мануйленко «Perfect matchings in cubic bridgeless graphs»

онлайн
18:30

Вебинар магистерской программы «Аналитика данных и прикладная статистика»: «Генеративные vs. Графовые модели: Кто побеждает в анализе данных?»

онлайн
18:30

Встреча абитуриентов с академическим руководителем бакалаврской образовательной программы «Экономический анализ»

онлайн
Иллюстрация к новости: «Готовить человека для работы в среде, которая скоро исчезнет — не совсем разумно для государства»

«Готовить человека для работы в среде, которая скоро исчезнет — не совсем разумно для государства»

Профессии охранника, продавца и водителя начнут вытесняться в ближайшие десять лет. Им на смену придут специальности, связанные с адаптацией цифровых сервисов, поиском и освоением информации. Именно такой эффект цифровой революции мы увидим к 2030 году, рассказал ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов, выступая 5 марта с докладом на заседании межфракционной группы «Единой России» в Государственной думе.

Иллюстрация к новости: В серой зоне

В серой зоне

В России, Франции и Греции внешние неквалифицированные трудовые мигранты невольно поддерживают политику работодателей, сразу помещающих их в серое правовое поле. Исследование в трех странах показало, что иностранные рабочие изначально готовы трудиться полулегально, лишь бы заработать на жизнь. Между тем, их доходы не компенсируют ситуацию социальной уязвимости, в которой они оказались. Статья об этом опубликована в Журнале исследований социальной политики НИУ ВШЭ. 

Какие профессии будут нужны через 10 лет

Какой вуз гарантирует, что завтра ты не останешься без работы? Зачем повару университетский диплом? Кто такие «кентавры»? Чему научит цифровая школа? На вопросы «Российской газеты» ответил ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов.

Силы на труд

В России почти 25 миллионов рабочих, это почти треть занятого населения. У перестраивающейся экономики на них большие надежды. Но готовы ли они к труду — хватит ли на него здоровья? Хватит, считает профессор НИУ ВШЭ Наталья Тихонова. Однако не у всех. О том, кто в зоне риска, — новое исследование на данных RLMS-HSE.

Заработать на себе

Уровень зарплат в Москве традиционно выше, чем в регионах. Это подталкивает россиян не совершенствовать свое развитие, а мигрировать в столицу, жители которой проигрывают регионалам в жажде знаний и меньше инвестируют в образование. Диспропорции отечественной образованности и выгоду от вложений в человеческий капитал изучил доцент факультета экономических наук Василий Аникин.

Вольные путешественники

Футурологи настойчиво предрекают человечеству массовую безработицу на фоне роботизации труда. В этой ситуации все актуальнее становится внепрофессиональный образ жизни. Исследователи ВШЭ впервые в России изучили его на примере вольных путешественников.

Иллюстрация к новости: Презентация «Человеческий капитал 2.0» на ПМЭФ-2018. Видео

Презентация «Человеческий капитал 2.0» на ПМЭФ-2018. Видео

Согласно классической теории Гэри Беккера и Теодора Шульца, появившейся в 1960-х годах, человеческий капитал — это компетенции и знания, которые можно продать на рынке труда и которые им определяются. Однако за последние десятилетия характер труда в современном обществе кардинально изменился, а значит, теорию человеческого капитала следует обсуждать. Научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин рассказал, как меняются тренды на рынке труда, что такое общий и специфический человеческий капитал и зачем переносить фокус с teaching на learning. О стратегиях самостоятельного обучения и о том, как они реализуются в Высшей школе экономики, рассказал проректор по научной и внеучебной работе Игорь Чириков.

25 профессий будущего, к которым готовит НИУ ВШЭ

Кардинальные изменения на рынке труда заметны уже сейчас, в ближайшие годы они станут ещё более значимыми. Поэтому особенно актуальным становится вопрос — какие профессии будут востребованы через 5–10 лет, на кого стоит учиться? Ответ на него дают эксперты Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ в спецпроекте, посвященном профессиям будущего.

По национальному признаку

Каковы особенности дискриминации на рынке труда в России.

Нематериальный капитал

Качество рабочей силы (человеческий капитал) дает динамике российского ВВП 0,64 процентных пункта в год. Через 17 лет цифра может вырасти до 2,2 процентного пункта, что приблизит темпы роста экономики к среднемировым, прогнозируют ученые ВШЭ.