• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бюллетень «Деловой климат в розничной торговле в Москве и Московской области в II квартале 2013 года»

Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ представляет информационно-аналитический материал «Деловой климат в розничной торговле в Москве и Московской области в II квартале 2013 года»,  подготовленный на основе ежеквартальных конъюнктурных опросов руководителей торговых компаний, проводимых Федеральной службой государственной статистики.

Конъюнктурные обследования направлены на оперативное получение от предпринимателей, в дополнение к официальным статистическим данным, краткосрочных качественных оценок о состоянии бизнеса и основных тенденциях его динамики, особенностях функционирования хозяйствующих субъектов, их намерениях, степени адаптации к механизмам хозяйствования, сложившемся деловом климате, а также о важнейших факторах, лимитирующих их деятельность.

Программа обследования гармонизирована с соответствующими подходами, принятыми в странах ОЭСР, и базируется на Гармонизированной Европейской Системе обследований деловых тенденций в различных секторах экономики.

Бюллетень «Деловой климат в розничной торговле в Москве и Московской области в II квартале 2013 года»

Вам также может быть интересно:

Статистика в тренде: подведены итоги Всероссийского школьного конкурса по статистике

Недавно были подведены итоги Всероссийского школьного конкурса по статистике «Тренд». Впервые в рамках конкурса был вручен специальный приз «За демонстрацию статистического мышления», учрежденный Институтом статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ. Его получила команда из Санкт-Петербурга. О том, как проходил конкурс в этом году, какие задачи приходилось решать ребятам, — в материале новостной службы «Вышка.Главное».

Эксперты ВШЭ оценили долю импорта в российской розничной торговле непродовольственными товарами

Расчеты НИУ ВШЭ показывают, что в 2020 году доля импортных товаров в ресурсах розничной торговли непродовольственными товарами (без учета продаж автомобилей и топлива) составила 75%. Больше всего поставки из-за рубежа занимают в торговле автозапчастями, играми и игрушками, одеждой и обувью. В наименьшей степени от импорта зависят продажи спорттоваров, бытовой химии и косметики, а также товаров для дома.

«Статистика должна быть доступна и понятна всем»

Внедрение аналитической цифровой платформы, возможности Big Data и другие перспективы развития российской статистики обсудили на очередном пленарном заседании участники ХХ Международной Апрельской конференции НИУ ВШЭ.

Мы вступаем в эпоху больших данных. Будет ли востребована традиционная статистика?

Создание национальной системы управления данными, ее архитектура и онтология — один из ключевых вопросов для будущего кабинета министров, считает первый заместитель руководителя аппарата правительства Максим Акимов. Дискуссия на панельной сессии, посвященной данным в цифровую эпоху, на XIX Апрельской конференции развернулась вокруг основных вызовов, стоящих перед российской статистикой, и ответов на них.

30%

предпринимателей, работающих в сфере услуг, сообщили о сокращении платежеспособного спроса на услуги своих организаций в IV квартале 2015 года по сравнению с III кварталом.

35%

руководителей торговых организаций по итогам года признали уменьшение спроса на реализуемую продукцию. В III квартале этого года о такой проблеме заявляли только 25% опрошенных.

2%

представителей малых организаций обрабатывающей промышленности, готовых брать «длинные деньги» на развитие и модернизацию своего производства, согласны делать это по ставкам, сопоставимым с существующими — 18-21%.

Беднеющие россияне не могут поддержать ритейл

После недолгого оживления розничная торговля вновь погрузилась в стагнацию. Доходы населения продолжают снижаться, что заставляет россиян все больше экономить и сберегать, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований (ЦКИ) ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в розничной торговле.

+4%

составил индекс предпринимательской уверенности в розничной торговле. Значение индикатора выросло после полугодового нахождения в критической околонулевой зоне.

5%

руководителей промышленных предприятий оценивают текущую экономическую ситуацию на своих предприятиях как «благоприятную».