Рабочая группа была создана в 2004 году, согласно распоряжению Председателя Правительства РФ Михаила Фрадкова, в целях подготовки административных регламентов деятельности федеральных органов исполнительной власти на основе комплексного анализа основных административно-управленческих процессов и во взаимосвязи с формированием стандартов государственных услуг и показателей результативности деятельности федеральных органов.
Руководителем рабочей группы по подготовке предложений по разработке административных регламентов федеральных органов исполнительной власти назначен ректор Государственного университета - Высшей школы экономики Я.И. Кузьминов.
Административные регламенты используются в качестве базы:
- планирования ресурсного обеспечения деятельности органов государственной власти,
- управления «результативностью» включая коллективное стимулирование,
- антикоррупционной деятельности в форме «пошагового» контроля, в том числе со стороны общественности, за соблюдением установленных процедур.
Деятельность Рабочей группы по разработке административных регламентов направлена на:
- повышение предсказуемости и прозрачности в принятии решений,
- оптимизацию организационных решений,
- существенную корректировку действующего законодательства,
- на выявление «мертвых», фактически не выполнявшихся административных функций,
- на модернизацию, на повышение качества государственных услуг и эффективности исполнения государственных функций.
Ежемесячно Рабочая группа рассматривает в среднем по 15 проектов, каждый из которых, как правило, обсуждается по 2-3 раза. За 2006-2007 гг. Рабочей группой разработано более 400 регламентов, в том числе 223 приоритетных. Одобрено Правительственной Комиссией по проведению административной реформы – 160 административных регламентов.